– Характеры у детей разные?
– Все трое разные. Правда, с Геней еще не понятно. Ей всего два месяца. У нее только начинает что-то проявляться. Хае – три с половиной года, Яше скоро исполнится два, и они очень разные. У них разные интересы. Они разные по активности. Хая может сидеть и читать книжку полтора часа одна. А Яше надо все сразу – здесь и сейчас.
Первое слово, которое сказала Хая, было «дай». Яшино первое слово было «больно». Прям очень еврейский ребенок.
– Самые счастливые моменты вашей семейной жизни?
– У нас большинство счастливых моментов, если не считать рождения детей, связано с путешествиями. Путешествуем мы много. Это очень круто. Только за прошлый год мы были на Кипре, в Аргентине, Японии. С детьми темп уже другой, конечно. Мы любим музеи, выставки, архитектуру. Мы много ходим пешком, ездим на общественном транспорте, как это делают местные люди. Едим в дешевых забегаловках. Нам хочется почувствовать город, услышать его, посмотреть. В Европе очень часто нет занавесок на окнах и видно, как люди живут, как дом обставлен, какие книги на полках стоят. Это очень интересно. В книжные магазины я захожу в любой стране, где я бываю. А, вот, на пляже я в своей жизни ни разу не был. Люблю просто посидеть у моря, посмотреть часик, а потом ехать дальше.
– Если бы вы с детьми отправились на необитаемый остров, что бы с собой взяли?
– Жену бы взял с собой! Она соберет все, что надо. Уверен абсолютно. А можно я туда не поеду? Не хочу на необитаемый остров! Я там не выживу! Мне нужен социум. Я не смогу жить без людей. Я поддерживаю свою квалификацию по информационным технологиям, но все-таки больше работаю с людьми. Мне нравится разговаривать с людьми, нравится узнавать истории. Нравится водить людей по Москве. Я ее неплохо знаю по сравнению с теми, кто просто здесь живет и ничем не интересуется.
У меня есть один очень интересный знакомый. Он профессор, очень серьезный микробиолог. Он мне как-то рассказал, что ходит думать. Идет и думает. Господи, как же это гениально. Это же так важно просто походить, подумать! И я периодически хожу думать. Последний раз несколько дней назад я ходил думать. Прошел 18 км от работы домой пешком.
– О чем думали? О жизни, семье и новых планах?
– Да, обо всем. И новых планах тоже. В следующем году ОРТу будет 140 лет. Мне хочется сделать что-то очень крутое. Я нашел большое количество исторического материала, который не был известен раньше. Это дико интересно. Например, как организация работала в начале своего создания – с 1880 до 1938 года. Обнаружил, например, что среди тысяч людей, которые поддерживали ОРТ в 19 веке, было несколько из семьи Шнеерсонов. Нашел адрес ОРТа в Москве, где работала организация до 1938 года. В одном из зданий сейчас находится вход в метро Охотный ряд. Есть много малоизвестных вещей, которыми мы, российские евреи, можем гордиться.
Идей, желаний много. Когда какой-то проект запускаю и вижу, что он получился, испытываю дикий драйв. Я не знаю, что такое «свободное время». Я его себе не оставляю. Мне есть чем заняться.
Автор: Елена Кондратьеваhttps://mjcc.ru/news/igrayu-v-zhizni-raznyie-roli-no-odinakovo-vazhnyie/?fbclid=IwAR2ulSEfX0zuGKTD0uxPF_g6Kvns9Mg_McbbYti3tisLmlhs2tFlLo7WBD8